Проект "Современный Воспитатель"
15 февраля 2013 -
Людмила
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.
Проект «Современный воспитатель»
Актуальность: В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги ожидают от них профессионализма в работе. Нередко у начинающего педагога при наличии теоретических знаний отсутствуют практические умения.
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи педагогу, особенно начинающему. Это использование эффективных форм методической работы: открытые занятия, консультации, деловые игры, индивидуальные беседы, наставничество. Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии
Второй год работы — процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискания авторитета среди детей, родителей, коллег.
Актуальность названной проблемы, которая, в свою очередь, и определила выбор темы проекта, целесообразно рассматривать в трех аспектах:
«Начинающий специалист – коллега» – обеспечение начинающего специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.
«Начинающий специалист – ребенок» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.
«Начинающий специалист – родители» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.
Цель: обеспечить постепенное вовлечение начинающего воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;
формировать и воспитывать у начинающего воспитателей потребность в непрерывном самообразовании;
помощь начинающим специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).Задачи:
использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства начинающих специалистов,
обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
формировать профессионально значимые качества начинающего педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
Предполагаемый результат:- развитие познавательного интереса к профессии;
- освоение новых приемов работы с детьми;
- развитие навыков самооценки;
- развитие навыков самоконтроля;
- появление желания заниматься самообразованием;
- стремление к повышению квалификационной категории.
План реализации проекта:I этап – аналитико-поисковый
(сентябрь – октябрь 2012)
анализ психолого-педагогической литературы,
уточнение цели и задач работы,
определение методов работы с начинающими воспитателями;
выбор методической темы
II этап – экспериментальный
(ноябрь 2012 – март 2013)
разработка и апробирование программы профессиональной адаптации молодого специалиста в условиях функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения;
Месяц
Тема,
Формы проведения
Ответственные
Сентябрь Установление взаимоотношений «Начинающий специалист — коллега»
Знакомство с нормативно - правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня.
Консультация
Семинар
Воспитатель Лежнина Л.А.
Старший воспитатель Иванова Г.И.
Октябрь Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Совет педагогов.
Зам. зав. по ВиМР Синицына Н.В.
Ноябрь «Начинающий специалист — ребёнок»
Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
Методика проведения занятия по развитию речи
Круглый стол
Консультация
Учитель – логопед Аверьясова А.В
Воспитатель Бирюкова Е.В.
Декабрь Дидактические игры на развитие речевого дыхания
НОД по познавательно – речевому развитию «Спасение Колобка»
Консультация
Открытый просмотр НОД в средней группе
Учитель – логопед Аверьясова А.В.
Воспитатель Газизова Н.А.
Январь Особенности и формы проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
НОД по физической культуре
Мультимедийная презентация
Открытый просмотр НОД в
1 –й младшей группе №1
Инструктор по физической культуре Чернышова Е.В.
Воспитатель
Алиева С.Н.
Февраль Сенситивный период наиболее благоприятный для сенсорного развития младших дошкольников.
НОД по сенсорному развитию
Консультация
Открытый просмотр
НОД в
1 –й младшей группе №1
Воспитатель Ибрагимова Ж.Ч.
Воспитатель Комарницкая Е.И.
Март «Нетрадиционные способы рисования»
НОД по художественно – эстетическому развитию.
Консультация
Просмотр открытой НОД в старшей группе №3
Старший воспитатель Иванова Г.И.
Воспитатель Шурупова Е.В.
Апрель Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Консультации
Деловая игра
Воспитатель Лежнина Л.А.,
Все педагоги
III этап – оценочно-корректировочный анализ полученных результатов, обобщение наработанных материалов, корректировка и анализ результативности представленной гипотетической модели управления процессом становления педагога и его адаптацией как важнейшим звеном и основой совершенствования профессионального мастерства. заключительный
Март Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций
Досуг «Путешествие по свету»
Консультация
Досуг в старшей группе №6
Воспитатель Лежнина Л.А.
Ответственная воспитатель Лежнина Л.А.
Апрель Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Развитие коммуникативных умений посредством практических умений
Консультации
Деловая игра
Мастер — класс
Воспитатель Лежнина Л.А.,
Воспитатель Комарницкая Е.И.
Воспитатель Кулакова А.В.
III этап – заключительный
(май)
Подведение итогов работы за год
Презентация достижений на мини-педсовете.
Изготовление альбома или газеты.
Автор: Похожие статьи: