Я горжусь своим коллективом
04.03.2013
Екатерина Пискунович
Воспитатели – традиционно востребованная специальность. В МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Радужка» вакансий нет. Благодаря чему удаётся удерживать персонал и каковы особенности работы, рассказала Оксана Ларионова, заведующая.
– В 2010 году произошла реорганизация: объединили два рядом стоящих детских сада – теперь это два корпуса детского сада № 203. У нас семь групп, в которых занимаются 111 детей. Раньше был детский сад комбинированного вида: две общеразвивающие группы и одна логопедическая. В последнее время возросла потребность в группах компенсирующего вида, поэтому стали набирать только детей с нарушениями зрения. У нас работает 21 педагог (плюс один совместитель): 14 воспитателей, четыре дефектолога, два логопеда, два музыкальных руководителя.
– Были ли проблемы с набором педагогов, готовых работать в детском саду компенсирующего вида?
– В одном из реорганизованных детских садов было четыре группы компенсирующего вида, и педагоги уже имели большой опыт коррекционной работы. Некомпетентны были лишь педагоги первого корпуса – здесь была только одна коррекционная группа. Но воспитатели имели большой педагогический опыт, высокую готовность к обучению. Все участники педагогического процесса посетили курсы повышения квалификации, где получили знания об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Педагоги научились вести воспитательно-образовательную и коррекционную работу. Воспитателям коррекционное образование для работы в детском саду компенсирующего вида не обязательно. Основную коррекционную работу ведут учителя-дефектологи.
– Работать в саду компенсирующего вида сложнее?
– Да, есть свои особенности. Воспитатель выстраивает занятия с учётом имеющихся диагнозов у детей, рекомендаций учителя-дефектолога, врача-офтальмолога: как посадить, какие пособия должны быть (например, запрещено использование тетрадей, пособий с глянцевой поверхностью).
Мне кажется, работа у воспитателя в компенсирующей группе более интересная. Ведь в любом деле важно получать удовлетворение. А это бывает, если видны результаты. У всех наших детей есть нарушения зрения, и многие из них не могут увидеть или делать что-то, что здоровому ребёнку удаётся с лёгкостью. И вдруг мы видим, что благодаря нашей работе у малыша повысилась острота зрения или он смог сделать то, что до этого не получалось. Тогда и появляется чувство удовлетворения своей работой.
– Какова средняя зарплата в саду?
– Педагогам, работающим в детских садах компенсирующего вида, идёт доплата 20% к окладу. Средняя по учреждению зарплата воспитателя – 14 000–15 000 рублей. Дефектологи зарабатывают 24 000–25 000 (с учётом повышения в прошлом месяце плюс педагоги работают на две ставки и имеют высшую категорию).
– У Вас есть вакансии?
– Нет. У нас не бывает текучки, коллектив работает очень давно. Помнится, последний раз была вакансия, когда один из педагогов уходила на пенсию. К слову сказать, она проработала до 66 лет. На её место пришла девушка из нашего же коллектива, имеющая высшее педагогическое образование, которая до этого работала долгое время младшим воспитателем.
– Как Вам удаётся удерживать коллектив?
– Этому способствует много факторов: зарплата у нас немного выше, рабочий день короче. Я как руководитель стараюсь создавать благоприятный психологический климат. Чтобы человек из дома с удовольствием шёл на работу, а уходя отсюда, с нетерпением ждал нового рабочего дня. Поэтому у нас дружеские отношения внутри коллектива. У нас жизнь не течёт однообразно, стараемся придумывать новые мероприятия. Несмотря на то, что здания достаточно старые (1958 и 1960 года постройки), мы обновляем мебель (кстати, педагоги сами разрабатывали эскизы), интерьер, игрушки. Пока человеку интересно работать – он будет отдаваться полностью, как только интерес пропадает – будет приходить и ждать конца рабочего дня. Я хочу, чтобы у людей глаза горели. Мне кажется, что нам это удаётся. Наш коллектив – это большая дружная семья. Я горжусь всем коллективом.