Среда, 24.04.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 13 » Хочу работать!
    09:52
     

    Хочу работать!

    Я горжусь своим коллективом

    04.03.2013

    Екатерина Пискунович

    Воспитатели – традиционно востребованная специальность. В МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Радужка» вакансий нет. Благодаря чему удаётся удерживать персонал и каковы особенности работы, рассказала Оксана Ларионова, заведующая.

    – В 2010 году произошла реорганизация: объединили два рядом стоящих детских сада – теперь это два корпуса детского сада № 203. У нас семь групп, в которых занимаются 111 детей. Раньше был детский сад комбинированного вида: две общеразвивающие группы и одна логопедическая. В последнее время возросла потребность в группах компенсирующего вида, поэтому стали набирать только детей с нарушениями зрения. У нас работает 21 педагог (плюс один совместитель): 14 воспитателей, четыре дефектолога, два логопеда, два музыкальных руководителя.

    – Были ли проблемы с набором педагогов, готовых работать в детском саду компенсирующего вида?
    – В одном из реорганизованных детских садов было четыре группы компенсирующего вида, и педагоги уже имели большой опыт коррекционной работы. Некомпетентны были лишь педагоги первого корпуса – здесь была только одна коррекционная группа. Но воспитатели имели большой педагогический опыт, высокую готовность к обучению. Все участники педагогического процесса посетили курсы повышения квалификации, где получили знания об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Педагоги научились вести воспитательно-образовательную и коррекционную работу. Воспитателям коррекционное образование для работы в детском саду компенсирующего вида не обязательно. Основную коррекционную работу ведут учителя-дефектологи.

    – Работать в саду компенсирующего вида сложнее?
    – Да, есть свои особенности. Воспитатель выстраивает занятия с учётом имеющихся диагнозов у детей, рекомендаций учителя-дефектолога, врача-офтальмолога: как посадить, какие пособия должны быть (например, запрещено использование тетрадей, пособий с глянцевой поверхностью).
    Мне кажется, работа у воспитателя в компенсирующей группе более интересная. Ведь в любом деле важно получать удовлетворение. А это бывает, если видны результаты. У всех наших детей есть нарушения зрения, и многие из них не могут увидеть или делать что-то, что здоровому ребёнку удаётся с лёгкостью. И вдруг мы видим, что благодаря нашей работе у малыша повысилась острота зрения или он смог сделать то, что до этого не получалось. Тогда и появляется чувство удовлетворения своей работой.

    – Какова средняя зарплата в саду?
    – Педагогам, работающим в детских садах компенсирующего вида, идёт доплата 20% к окладу. Средняя по учреждению зарплата воспитателя – 14 000–15 000 рублей. Дефектологи зарабатывают 24 000–25 000 (с учётом повышения в прошлом месяце плюс педагоги работают на две ставки и имеют высшую категорию).

    – У Вас есть вакансии?
    – Нет. У нас не бывает текучки, коллектив работает очень давно. Помнится, последний раз была вакансия, когда один из педагогов уходила на пенсию. К слову сказать, она проработала до 66 лет. На её место пришла девушка из нашего же коллектива, имеющая высшее педагогическое образование, которая до этого работала долгое время младшим воспитателем.

    – Как Вам удаётся удерживать коллектив?
    – Этому способствует много факторов: зарплата у нас немного выше, рабочий день короче. Я как руководитель стараюсь создавать благоприятный психологический климат. Чтобы человек из дома с удовольствием шёл на работу, а уходя отсюда, с нетерпением ждал нового рабочего дня. Поэтому у нас дружеские отношения внутри коллектива. У нас жизнь не течёт однообразно, стараемся придумывать новые мероприятия. Несмотря на то, что здания достаточно старые (1958 и 1960 года постройки), мы обновляем мебель (кстати, педагоги сами разрабатывали эскизы), интерьер, игрушки. Пока человеку интересно работать – он будет отдаваться полностью, как только интерес пропадает – будет приходить и ждать конца рабочего дня. Я хочу, чтобы у людей глаза горели. Мне кажется, что нам это удаётся. Наш коллектив – это большая дружная семья. Я горжусь всем коллективом.

    Просмотров: 492 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz