Вторник, 17.10.2017, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 16 » А воспитателя по физической культуре
    03:47
     

    А воспитателя по физической культуре

    Давайте знакомиться!!!

    Я, Давыдова Светлана Михайловна - воспитатель по физической культуре. Очень рада, что предоставляется возможность открытого диалога с родителями и коллегами на сайте детского сада, на моей страничке. Здесь Вы можете увидеть на фотографиях своих детей, прочитать полезные советы и рекомендации по вопросам физического воспитания и закаливанию детей, обсудить проблемы и задать свои вопросы, а также оставить свои пожелания. На моей страничке Вы найдете сроки проведения различных мероприятий по физическому воспитанию с Вашими детьми.

    Мороз и солнце; день чудесный!

    Одеваемся по погоде. Как одеть ребенка зимой?

    Каждая мама знает чтобы вырастить ребенка здоровым, надо чаще гулять с ним на свежем воздухе. Ежедневная прогулка, а то и две, должна быть запланирована вне зависимости от того, какая за окном погода.
    Времена, когда на ребенка зимой надевали пальто на ватине, меховую шапку, а на ноги валенки, слава Богу, прошли. Сейчас в любом детском магазине огромный выбор одежды и обуви – глаза разбегаются. Как же правильно одеть маленького ребенка на прогулку зимой, чтобы ему не было холодно или, наоборот, чтобы он не вспотел?

    Для удобства разобьем зимнюю погоду на четыре температурных промежутка:

    1. -5° … +5° Такая температура часто наблюдается в зимний период в средней полосе России. Детские врачи рекомендуют для такой погоды термобелье (футболку с длинным рукавом и колготки), комбинезон на синтепоне или мембранного типа, носки хлопковые, а не шерстяные, обувь с мембранной тканью и шерстяной стелькой, шапочку шерстяную, теплые перчатки из полиэстера.

    При температуре воздуха до -5° термобелье – отличная замена свитеру. Такое белье способно выводить влагу и создавать из теплого воздуха защитный слой на теле ребенка. Он останется сухим и не будет потеть даже при активном движении.

    Бывает, что у ребенка на шерсть возникает аллергическая реакция. В таком случае термобелье можно вполне заменить хлопчатобумажной футболкой и свитером из льна или хлопка с примесью синтетических тканей.

    2. -10° … -5° В этот температурный промежуток предыдущий комплект можно усилить всего лишь одним слоем одежды, то есть надеть поверх термобелья легкую водолазку из льна, хлопка или синтетических тканей. Ноги можно дополнительно утеплить шерстяными носками.

    3. -15° … -10° Это достаточно холодная погода уже не только для ребенка. Поверх термобелья надеваем комплект одежды из искусственной легкой шерсти (флиса). Поверх обычных носков – обязательно шерстяные. Ботинки с мембраной можно заменить на привычные для зимы в прошлом валенки или унты. Для этой погоды лучше подойдет комбинезон на пуху. Поверх шерстяной шапочки накидываем капюшон комбинезона. На руки лучше надеть шерстяные или с меховой подкладкой варежки.

    4. -23° … -15° Если не боитесь такого мороза и приняли решение идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки должно быть ограничено. Чтобы не было обморожения, щеки ребенку стоит намазать жирным кремом.

    Как понять, комфортно ли вашему малышу? Вот несколько типичных признаков:

    Румянец, появившийся на щеках ребенка, свидетельствует о хорошей циркуляции крови.
    Бледность, проступившая вслед за краснотой на кончике носа, свидетельствует о том, что ребенок замерз.
    Важный показатель состояния ребенка – его шея. Если она холодная – значит ребенку холодно, если влажная – он потеет и ему жарко.
    Проверьте ноги ребенка после прогулки. Если ступни влажные – поменяйте носки на более легкие. Если холодные – наденьте дополнительно шерстяные.

    Ну и в заключение добрый совет – старайтесь не кутать ребенка при выходе на прогулку. Не накидывайте капюшон на его голову при температуре выше -5°. Голова вспотеет, и ребенок может простудиться.

    P.S. Одежда и обувь с мембранным покрытием популярна у спортсменов, рыболовов, охотников и туристов. Такое покрытие, совмещенное с текстилем или другим материалом, отталкивает влагу, но пропускает идущие от тела испарения, уменьшает потери тепла и защищает от ветра.

    Зимние забавы.

    Катание с ледяных горках на санках.

    Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

    Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

    А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

    Ангелы

    Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

    Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

    Следопыты

    Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности

    Следы снежного человека

    Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

    Снежные создания

    Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

    Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

    Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.

    А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

    Задачи физической культуры

    1-я младшая группа.

    Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

    Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

    Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

    Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

    К концу года дети могут.

    1. Ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга.

    2. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

    3. Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

    4. Ползать, пролезать под натянутую веревку, перелезть через бревно, лежащее на полу.

    Задачи физической культуры

    2-я младшая группа.

    1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

    2. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

    3. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании.

    4. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

    5. Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

    6. Закреплять умение ползать.

    7. Учить строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

    8. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

    9. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него.

    10. Обучать детей надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах.

    11. Учить выполнять правила в подвижных играх.

    12. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

    2-я младшая группа.

    К концу года дети умеют.

    Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

    Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега с соответствии с указанием воспитателя.

    Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

    Ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.

    Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

    Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

    Задачи физической культуры

    Средняя группа.

    Формировать правильную осанку.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

    Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

    Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

    Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и в высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

    Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

    Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

    Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

    Учить построения, соблюдению дистанции во время передвижения.

    Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

    Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

    Средняя группа

    К концу года дети умеют.

    Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

    Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами : опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

    Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.

    Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

    Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

    Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.).

    Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

    Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо и налево.

    Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

    Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

    Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

    Задачи физической культуры

    старшая группа.

    Продолжить формировать правильную осанку; умение осознано и творчески выполнять движения.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

    Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать на перегонки, с преодолением препятствий.

    Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

    Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

    Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.

    Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

    Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования играм-эстафетам.

    Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

    Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    Старшая группа

    К концу года дети умеют.

    Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

    Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

    Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

    Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м), владеть школой мяча.

    Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

    Знать исходное положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

    Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

    Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км.; ухаживать за лыжами.

    Кататься на самокате.

    Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

    Задачи физической культуры.

    Подготовительная группа.

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выразительности их выполнения.

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

    Добиваться активного движения кисти руки при броске.

    Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

    Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

    Продолжить упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку пространстве.

    Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

    Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

    Подготовительная группа

    К концу года дети могут.

    Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

    Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см., с разбега 180см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

    Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

    Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый –второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

    Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

    Сохранять правильную осанку.

    Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3км., подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

    Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис.

    Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

    Культура формирования здорового образа жизни детей

    в детском саду

    Оздоровительная работа, проводимая в детском саду:

    - полноценное питание;

    - выполнение режима питания;

    - калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

    - гигиена приема пищи;

    -индивидуальный подход к детям во время питания.

    Закаливающие процедуры:

    - соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

    - соблюдение температурного режима в течении дня;

    - правильная организация прогулки и ее длительность;

    - режим проветривания;

    - воздушные ванны.

    Развитие движений:

    - физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

    - физкультминутки;

    - спортивные игры;

    - физкультурные праздники, досуги;

    - утренняя гимнастика.

    Профилактика заболеваний:

    - листы здоровья на каждого ребенка и группу в целом;

    - медицинский контроль за физическим развитием;

    -дыхательная гимнастика;

    - витаминотерапия;

    -фитотерапия.

    РАСПИСАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ в ГБОУ Детский сад №1131 на 2012-2013 уч.год

    Утверждаю

    Заведующая ГБОУ Детский сад №1131

    Мироненкова Л.А

    РАСПИСАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ в ГБОУ Детский сад №1131 на 2012-2013 уч.год

    Группа

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1 младшая

    На улице

    15.30 -15.38 1-я подгруппа

    15.40- 15.48 2-я подгруппа

    15.30 -15.38 1-я подгруппа

    15.40- 15.48 2-я подгруппа

    2-я Младшая группа №1

    На улице

    9.05-9.20

    9.05-9.20

    2-я Младшая группа №2

    На улице

    9.25-9.40

    9.25-9.40

    Средняя группа №1

    9.45-10.05

    9.45-10.05

    улица

    Средняя Группа №2

    10.10-10.30

    улица

    9.05-9.25

    Старшая группа №1

    9.05-9.30

    9.05-9.30

    улица

    Старшая группа №2

    9.35-10.00

    9.35-10.00

    улица

    Подготовительная

    группа№1

    10.15-10.45

    На улице

    9.35-10.05

    Подготовительная группа №2

    улица

    10.15-10.45

    10.10-10.40.

    ГКП

    11.40-11.50

    11.55-12.05

    (интегрированное)

    На улице

    Просмотров: 56 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz