Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)
В нашем детском саду ЦИПР открыл свои двери для малышей в сентябре 2007 г., в декабре 2010 года была открыта вторая группа ЦИПРа по просьбам родителей. И уже четвертый сезон успешно работает, осуществляя новую модель взаимодействия в триаде: ребенок – педагог – родитель.
Отличительной особенностью модели является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. В группу ребенок приходит вместе с родителями. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с родным ему взрослым, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка осуществляется по Программе «Истоки».
Также нами используются следующие парциальные программы, методики и технологии:
• Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Игрушки для развития детей раннего возраста.
• Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
• Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ, хлоп, малыши.
• Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Работа с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов с учетом сезонных изменений в природе.
Для работы с ребенком и его семьей используются основные формы:
Групповые игровые сеансы.
* Индивидуальная работа с детьми.
* Консультации для родителей (законных представителей).
В ЦИПРе работают опытные специалисты: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования по изодеятельности, музыкальный руководитель, медсестра, помощник воспитателя, которые учат родителей полноценно общаться с ребенком, предлагают разнообразные методы и приемы обучения и воспитания малыша в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей.
Продолжительность одного группового сеанса – 1 час
В работе групп принимают участие родители (законные представители)
В групповой работе участвуют все специалисты ЦИПРа одновременно.
Как правило, групповой сеанс обозначен одной темой. Тема повторяется 3-4 раза (3-4 занятия) в зависимости от степени усвоения материала детьми.
В графике каждого специалиста отведено место индивидуальной работе с детьми.
Педагог-психолог на индивидуальных занятиях осуществляет работу по развитию восприятия, памяти, внимания, мышления.
Воспитатель- развитие речи, мелкой моторики, конструктивного праксиса, формирование знаний об окружающем.
Занятие с педагогом по изодеятельности направлены на формирование у ребенка изобразительных умений и навыков пользования кисточкой, карандашом, пластилином; умения пользования клеем.
Музыкальный руководитель развивает индивидуальные музыкальные способности детей.
На индивидуальных занятиях также присутствуют родители (законные представители). Поэтому индивидуальная работа носит и консультативный характер.
Поскольку Центр игровой поддержки ребенка посещают дети совместно с родителями, у последних возникает много вопросов на разные темы. Например, такие, как: «Почему ребенок капризничает?», «Как отучить ребенка от соски?», «Как приучить малыша к горшку?», «Какие развивающие игрушки лучше всего покупать и где?» и др.
Поэтому возникает необходимость в оказании консультативной помощи родителям.
Помимо основных форм работы с детьми и их родителями в нашем Центре игровой поддержки ребенка используются такие формы, как:
-праздники.
-досуги.
-развлечения.
Любимый праздник всех малышей – Новый год.
На 8 марта мы проводим тематический досуг. А в рамках преемственности между ЦИПР и детским садом воспитанники старших и подготовительных групп показывают малышам театрализованные представления, сказки.
Следует отметить, что игровые сеансы и консультации помогают родителям:
· Овладеть приемами взаимодействия с ребенком.
· Замечать и принимать индивидуальные проявления малыша.
· Стать активными соучастниками ребенка в его деятельности.
· Расширить свои знания в области детских игр, упражнений и игрушек.
Посещая ЦИПР регулярно малыши в дальнейшем лучше адаптируются к условиям детского сада.
Отзыв о работе ЦИПРа
Аванесян Оксана.
Мой ребенок посещает ЦИПР в детском саду № 825 с декабря 2010 года. .Мы с ним в восторге !Ходит он туда с радостью. Занятия в центре нам очень помогли, т.к. ребенок был зажат, пуглив, не умел играть с другими детьми на детских площадках, в поликлинике все время плакал. После того как мы стали ходить в ЦИПР все поменялось, с удовольствием в группе играет, общается с детками, танцует. Все это заслуга педагогического состава, состава профессионалов, которые к каждому ребенку находят индивидуальный подход, дают нам индивидуальные рекомендации.
И на следующий год, очень надеемся, что работа продолжится, т. к. это единственная возможность деткам, которые не попали в детский сад привыкать к общению с другими детьми, развиваться, учиться творчеству и привыкать к обстановке детского сада, чтобы потом пойти без страха в уже знакомое место на целый день.
05 сентября 2012 г.