Пятница, 16.11.2018, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 16 » Конкурс "воспитатель года 2012"
    04:32
     

    Конкурс "воспитатель года 2012"

    конкурс "Воспитатель года 2012"

    22 марта в большом зале администрации Октябрьского района прошёл заключительный этап конкурса "ОКРЫЛЁННЫЕ ДЕТСТВОМ".

    В нём участвовал и наш детский сад.

    Артемова Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, успешно дошла до финала конкурса и стала его лауреатом!!!

    ЭССЕ на тему: "Моя педагогическая философия"

    И каждый час, и каждую минуту,
    О чьих- то судьбах вечная забота.
    Кусочек сердца отдавать кому-то,
    Такая вот у нас у всех работа. ( В. Беляков)

    Давайте знакомиться! Я, Елена Николаевна Артемова. Мне 42 года. Первым человеком, который ввёл меня в педагогическую деятельность, стала моя мама, Наталья Дмитриевна, учитель иностранных языков. 40 лет из 67 она посвятила работе с детьми в школе. Она до сих пор остаётся для меня мудрым советником и терпеливым наставником.

    Моя педагогическая деятельность включает в себя несколько этапов.

    Первый этап - в 1988 году я успешно окончила Новосибирское педагогическое училище № 2, специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, старший пионервожатый. Делать первые шаги в профессии я начала вожатой в школе и пионерском лагере.

    Вожатый - профессия птица,

    Трудней ее не отыскать.
    С какою другою работой сравниться –
    Ребячьи сердца зажигать?

    (С. Шмаков)

    Вожатый – тот, кто всегда впереди. Сколько переживаний вмещает его душа! Как много надо знать, предвидеть, предчувствовать! Опыт этой работы, дал мне возможность понять, что этот путь мой.

    Второй этап моей педагогической деятельности совпал с началом реформы образования - обучением шестилеток. Мой первый класс располагался в детском саду. Наверное, поэтому совершенно особое место в перечне ценностей для меня занимает образовательное учреждение. На мой взгляд, это не здание, куда приходят дети и педагоги, чтобы обменяться знаниями, умениями и навыками. Это время жизни детей и взрослых для совместного осуществления деятельности в интересах ребенка, ведь ценность педагогической деятельности - ценность личности и индивидуальности ребенка. Именно тогда я познакомилась книгой Мартина Бубера «Я и Ты», в которой нашла для себя истину: «Личность видит самое себя. Индивидуальность занята своим моё: мой характер, мое творчество, мой гений. Стало быть, для личности характерно утверждение: «я есть», а для индивидуальности - «я такова».

    Дошкольное детство стало моим следующим этапом. В 2004 году я получила высшее образование в НГПУ, специальность - дошкольная педагогика и психология, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учёба на этом факультете укрепила понимание правильности сделанного выбора.

    «Вы знаете, мне по-прежнему верится,

    Что если останется жизнь на Земле,

    Высшим достоинством человечества

    Станут когда-нибудь учителя».

    ( Р. Рождественский)

    Наша жизнь с каждым годом предъявляет всё более и более высокие требования, но для меня непреходящей ценностью остаётся ДЕТСТВО. Идея самоценности детства – одна из ведущих идей гуманистической педагогики. Ее суть заключается в том, что детство – это не подготовка ребенка к взрослой жизни, а сама жизнь.

    Все мы родом из детства, но не каждый может сохранить детство в себе!

    Главный фактор, который стимулирует процесс развития ребёнка - это эмоциональная стабильность его жизни, прежде всего в детских сообществах. И если это не происходит, то возникает позиция воспитателя, отличная от позиции ребёнка. А различные позиции воспитателя и воспитанника приводят к неизбежному конфликту.

    Именно поэтому право на уважение занимает особое место в Конвенции ООН о правах ребёнка. Вот как об этом написал польский педагог Януш Корчак: «Если педагог действительно уважает ребенка, то он признает за ребенком право на ошибку, на тайну, на игру, на собственность, на скрытие от других людей плохого в себе и, напротив, на активное проявление, показ, демонстрацию перед другими людьми своих лучших качеств и способностей».

    Когда я размышляю о смысле и значении профессии воспитатель, я вспоминаю притчу: путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята!». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

    Я отношусь к той категории людей, которая верит, что самая универсальная, сложная, самая благородная работа - это воспитание Человека.
    Сегодня я воспитатель.

    День начинается с утра, с дороги в детский сад.

    Там, где смеётся детвора, где встрече каждый рад.

    Где 30 пар ребячьих глаз от радости блестят,

    Всё это-детство и игра, мой чудный ДЕТСКИЙ САД!..

    (Е. Артемова)

    И в своей профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных мною ценностей - моих профессиональных ценностей, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Детство определяет всю нашу жизнь».


    «…А ведь на самом деле всё гораздо проще: нет никаких взрослых, есть просто повзрослевшие дети…»(к/ф «О чём говорят мужчины»)

    Перелистав известные тома,
    Мы учим жить сердцами и делами.
    Мы знаем, наша помощь им нужна,
    Ребятам с любопытными глазами.
    И каждый час, и каждую минуту,
    О чьих- то судьбах вечная забота.
    Кусочек сердца отдавать кому-то,
    Такая вот у нас у всех работа.

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми 6 – 7 лет

    в форме совместной деятельности

    Тема: «Старинная Русь»

    Цель: ознакомление детей с русской стариной - «домохозяйством»: с одеждой, её изготовлением, с посудой, музыкальными инструментами и игрушками – забавами.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Открывать ребенку доступ к культуре своего народа, знакомя его с особенностями повседневного быта, обычаев, традиций, детским фольклором, играми.

    Развивающие:

    1. Органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста.

    2. Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотносить с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности.

    Воспитательные:

    1. Вызвать у детей интерес к русской старине и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях.

    2. Воспитывать культуру слушания и зрительного восприятия.

    Обогащение словарного запаса: изба, русская печь, одежда, ткачи, ткацкий станок, утварь, посуда, сундук, лукошки, кадушки, кувшины, ступка и пестик, чугунный утюг, чугунок и ухват, ручник, скатерть, подзор, ярмарочные игрушки.

    Оборудование: ткацкий станок (самодельный), рулон холста; сундук, элементы русской народной одежды; посуда (деревянная, металлическая, глиняная); дидактическая игра «Сложи картинку»; русские народные инструменты; игрушки – забавы; 10 коробок для сюрприза, разные предметы из металла, дерева и глины; деревянные заготовки волчков, краска гуашь, кисти для рисования; 8 детских столов, 10 детских стульев и 1 для взрослого; проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

    Знакомство с детьми в группе.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что в этой группе живут самые хорошие дети на свете: добрые, любознательные и дружные. Я не ошиблась?... (улыбнулась) Меня зовут Елена Николаевна. А вас, как зовут?.... (дети называют свои имена). Я к вам с предложением. Хочу предложить вам отправиться в путешествие в необычный город - город русских мастеров. Хотите?... (дети соглашаются). Тогда – пойдём!

    Дети вместе с воспитателем приходят в музыкальный зал. В зале расставлены столы, на которых разложены предметы русской старины: (посуда, музыкальные инструменты, игрушки – забавы, предметы домашнего обихода и т.п.); стоит деревянный сундук (с элементами русской народной одежды); столы для изобразительной деятельности детей (деревянные заготовки волчков, краска разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки); детские стулья и стул для воспитателя; экран с проектором.

    Воспитатель: (предлагает поздороваться с гостями в зале и предлагает посмотреть друг на друга и на неё).

    - Ребята, мы с вами современные люди, живём со временем – сейчас. На нас с вами современная одежда, мы живём в современных домах, ходим в современный детский сад.

    - А раньше было всё по-другому. Раньше - в старину. Хотите узнать, как это было? Давайте отправимся с вами в необычный город – город русских мастеров!

    (Звучит музыкальная заставка ярмарки, на экране изображение торговых рядов, лавок.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на ярмарке! Кто – нибудь знает, что такое ярмарка? (выслушивает ответы детей) Ярмарка – это место, где каждый мастер выставляет то, что сам делает, сам производит. Хотите посмотреть на то, что смастерили умельцы? Пойдёмте, пройдёмся по ярмарке!

    - Самая первая лавка - лавка ткача. Посмотрите, сколько здесь тканей – полотен. А вот и ткацкий станок, на котором изготавливают - ткут - холсты. Кто – нибудь из вас уже видел такой станок? А хотите посмотреть, как на нём ткали? (демонстрация воспитателя, которая сопровождается объяснениями). «Ткали холст долго… Ниточка к ниточке… Ниточка к ниточке… День за днём… День за днём… Проходило много дней и ткачи получали вот такой холст! (дети рассматривают его, трогают руками). Потом холст дубили, делали его мягким. Затем – стирали, выкатывали (сушили и гладили), красили. А как вы, ребята, думаете, что из холста изготавливали? (выслушивает ответы детей). Вы правы, из холста изготавливали разные вещи: полотенца, салфетки, одежду (улыбается детям).

    Воспитатель: Слово «одежда» очень древнее. Оно имело такое значение: «то, чем покрывают, одевают тело». Посмотрите, какая одежда на нас с вами. Как вы думаете, раньше, в старину, точно в такой же одежде ходили? (выслушивает детей). Верно! В старину одежда была другой.

    Повседневная одежда на Руси вид имела простой. Рубахи, мужские, женские и детские, различались по цвету и материалу, из которого их шили. Мужчины поверх рубах надевали кафтаны с очень длинными рукавами. Есть такие поговорки: «Работать, засучив рукава» и «Работать спустя рукава». Как вы понимаете эти поговорки? (выслушивает детей, подбадривает их). Вот теперь понятно, что работать сподручней с засученными рукавами! (улыбается).

    Воспитатель: Поскольку полотно долго ткали, шили одежду, долго украшали и расписывали, поэтому её берегли: долго носили и хранили. Вот мы с вами сейчас современную одежду, где храним? (ответы детей) А кто из вас, ребята, знает, где в старину хранили одежду? (выслушивает детей и загадочным голосом произносит) Мне от моей бабушки достался сундук!

    Горница у нас большая

    Да красивая такая,

    Вот в углу сундук стоит

    Много он добра хранит (показывает на сундук)

    Воспитатель: Что же в этом сундуке можно хранить, посмотрим? (Дети открывают сундук, заглядывают в него, рассматривают, что там лежит). Посмотрите, ребята, как всё аккуратно лежит, бережно свёрнуто. Ой, какие здесь интересные вещи! (воспитатель называет вещи, которые достаёт из сундука, а дети выбирают вещи и надевают их).

    Воспитатель: Одежда была разной: и для работы, и для выходного дня (демонстрация слайдов русской народной одежды). Излюбленным цветом на Руси был красный, и одежда красного цвета считалась праздничной и выходной.

    Воспитатель: (улыбаясь) А теперь, ребята, пойдёмте в соседнюю лавку - «Посудную». Посмотрите, чего здесь только нет! (дети рассматривают посуду, берут её в руки, обмениваются впечатлениями).

    Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём она.

    Стоит толстячок,
    Подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит,
    Всем чай пить велит.

    Кто догадался? Правильно, это самовар. А у кого-нибудь из вас дома есть самовар? Самовар – это символ домашнего уюта, дружеского общения. Недаром в народе говорили: «Печка – матушка, да самовар – батюшка». Традиция собираться всей семьёй за чаем сохранилась и до наших дней.

    (дети рассматривают самовар).

    Воспитатель: В каждой крестьянской избе было много посуды: и глиняные горшки, миски… и кринки для хранения молока… разных размеров чугуны, ковши (братины) для кваса…а ещё и деревянные плошки, кадки, ушаты…

    (обращается к детям с вопросом) - А какая сейчас посуда? (выслушивает детей). Интересно, а на чём ваши мамы готовят? (выслушивает детей). А кто из вас знает, на чём готовили в старину? (дети отвечают). Конечно, на русской печи! (демонстрация слайдов: печь современная и русская).

    Воспитатель: Печь в избе ставили напротив входа. Она не только обогревала. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и еду домашней живности. В народе печь называли «матушкой», «кормилицей». «Матушка – печка, укрась своих детушек»,- говорила хозяйка при выпечке хлеба, пирогов, говорила, когда кашу в чугунке парила. В печке было так жарко, что горшок с кашей голыми руками взять нельзя было. Попробуйте, ребята, найти предмет, которым можно было достать горшок из печи! (дети выполняют задание….если не справятся, воспитатель сам «найдёт» ухват).

    Воспитатель: А еще на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. На печи спали дети и старики, для этого делалась специальная лежанка. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. О лентяях говорили: «Он на печи протирает кирпичи».

    Воспитатель: Что-то я устала стоять… Давайте с вами присядем (все рассаживаются в круг на стулья). Выходит, что с печью вся жизнь русского народа связана. И недаром люди наделяли её волшебными свойствами в народных сказках. А вам читают ваши родители и воспитатели сказки? (выслушивает детей). В некоторых русских сказках говорится о печи, да непростой, а волшебной! Вспомните, ребята, как же называются эти сказки? ( «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и др. Демонстрация слайдов.)

    Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем. Я предлагаю разделиться на две команды и собрать картинки с изображением современной и русской печей. А команды образуются с помощью фишек: 5 красных и 5 синих. (воспитатель предлагает каждому ребёнку достать из корзинки фишку). Команда «красных» собирает русскую печь, а команда «синих» – электрическую плиту. По моей команде начинай: раз, два, три! (дети собирают из частей картинки с изображением печи и плиты). Молодцы!!!

    Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте в другую лавку. Это лавка необычная - музыкальная. Посмотрите, сколько здесь разных музыкальных инструментов, на которых играли в старину (дети рассматривают инструменты, берут из в руки, пробуют на них поиграть). Скажите, какими из этих инструментов играют и сейчас? (балалайка, бубен, ложки).

    Воспитатель: А вы сможете по звуку определить, какой инструмент играет? Хотите попробовать угадать? (улыбается). Сейчас вы услышите звучание разных русских народных музыкальных инструментов. Послушайте, подумайте и скажите - как они называются (музыкальные зарисовки, звучит музыка - дети отгадывают – на экране появляется изображение инструмента).

    Мо – лод – цы! А давайте, оркестр с вами организуем! Оркестр народных инструментов! (звучит фонограмма р.н.п. «Ах вы сени, мои сени», дети наигрывают на инструментах мелодию).

    Воспитатель: Как здорово всё получилось! « В каждом деле нужно хорошее настроение». Русский народ и работал дружно, и на праздники собирался быстро. Песни пели задорные и танцы к ним придумали весёлые, хороводные. А давайте, и мы праздник устроим! Раздадим музыкальные инструменты нашим гостям, пусть они нам подыграют. «Вот и праздник у ворот, становитесь в хоровод!» (воспитатель и дети водят хоровод под русскую народную музыку).

    Воспитатель: (обращает внимание детей на груду коробок) Посмотрите, кто-то из мастеров забыл свой товар. Давайте вернём их товар в лавки. Сделаем так: каждый возьмёт себе по коробке, сядет в круг. Надо на ощупь попытаться определить, из чего сделан предмет и в какую лавку надо отнести товар – в лавку ткачей… в посудную лавку… или в лавку музыкальных инструментов. (воспитатель демонстрирует выполнение задания и возвращает находку в нужную лавку, дети выполняют задание самостоятельно... при затруднении выполнения советует сама, или обращается за помощью к детям)

    Воспитатель: (улыбаясь) Молодцы, ребята!.. Вернули товар в лавки! Спасибо вам большое!!! (обращает внимание детей ещё на один стол, накрытый скатертью). Посмотрите, что это такое? (дети с восторгом подбегают к столу, где расставлены разные игрушки). Интересно, как этими игрушками можно играть? (дети рассматривают игрушки, играют ими, если не получается – воспитатель подсказывает). Воспитатель: Ребята, послушайте меня, пожалуйста. «В старину в каждой семье было много ребятишек. Игрушки для них делали сами, старшие дети - для младших детей. Игрушки были деревянные, глиняные, из соломы и холста. Чем проще игрушка, тем больше в неё хочется играть. Посмотрите, вот – волчок. Его просто нужно раскрутить пальцами. Сейчас такая игрушка называется юла… Волчки были разноцветные, с узорами. Давайте, ребята, и мы с вами раскрасим волчки в разные цвета: кто в красный, кто в синий, кто в зелёный… (дети и воспитатель разбирают деревянные волчки, раскрашивают их и ставят на поднос до полного высыхания).

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами где побывали? (дети отвечают). В какие лавки заглянули? (дети отвечают). А что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают). А что больше всего понравилось? (дети отвечают). А хотите ещё что-нибудь узнать про Русь старинную? (дети отвечают). Вместе с родителями и воспитателями читайте русские народные сказки, пойте песни русские, водите хороводы, играйте… Ходите в музеи, на выставки, интересуйтесь историей нашей родины России!

    Воспитатель: (улыбаясь) На сегодня наше знакомство с русской стариной закончено. Желаю всем здоровья и благополучия!... Давайте, ребята, возьмём свои волчки и отнесём их в группу и там украсим их узорами (дети забирают игрушки и вместе с воспитателем выходят из зала, не забывая попрощаться с гостями).

    Ожидаемый результат:

    Специально организованная деятельность будет способствовать возникновению у детей интереса к русской старине и положительно воздействует на их эмоции, разовьёт их фантазию, любознательность и творчество, будет формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, обогатит словарный запас детей.


    На заключительном этапе конкурса была показана визитка "В ДЕТСТВО ШАГ"

    самая активная группа поддержки - делегация коллектива ДОУ № 504

    Примите, Елена Николаевна,

    наши самые тёплые поздравления и

    пожелания дальнейших творческих успехов

    в профессиональной деятельности...

    Просмотров: 135 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz