Понедельник, 11.12.2017, 05:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 13 » Конспект занятия «части тела»
    11:58
     

    Конспект занятия «части тела»

    Конспект занятия «Части тела»

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

    Реализация образовательной области: «Познание и художественное творчество»

    Познавательно – продуктивная деятельность с детьми средней группы на тему: «Части тела»

    Подготовила: воспитатель Прокофьева М. Л. г. Пыть-Ях 2012г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».

    Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

    Задачи.

    Развивающие:

    - развивать у детей представления о себе, своем теле;

    - активизировать диалогическую речь;

    - развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

    произвольную память;

    - развивать умения соотносить слова с действиями;

    - развивать представления об орнаментах, узорах;

    - продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

    - умение слушать друг друга, взрослого;

    - самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

    - желание прийти на помощь;

    - умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

    Образовательные:

    - учить определять и правильно называть части тела;

    - находить и правильно называть пальцы рук;

    - учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

    - закрепить знания детей о сезонной одежде;

    Предварительная работа:

    - чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

    - выкладывание серии картинок в определённой последовательности;

    - беседа о здоровом образе жизни;

    - рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;

    - настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».

    Словарная работа: массаж, зимняя одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

    Развивающая среда:

    мультимедийная презентация, русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Одень куклу».

    Методы и приёмы:

    1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.

    2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

    3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.

    Ход занятия.

    (Дети заходят в группу становятся в круг)

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

    (здороваются друг с другом, передавая платочек).

    Когда мы с вами здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (здороваются с гостями) .

    (Раздается звуковой сигнал)

    Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают) .

    Здравствуйте ребята! Пишет Вам, Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Сейчас зима, и вы должны заботится о своём здоровье. Я посылаю вам посылку с волшебными шариками и массажными колечками, которые защитят вас от болезней.

    Доктор Айболит.

    Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

    (Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

    Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?

    (Ответы детей) .

    Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной.

    (Массаж ладоней) .

    А как можно использовать волшебные колечки?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

    А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

    (Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируют

    тот или иной палец.)

    Большой - чтоб не болела голова.

    Указательный - чтоб дыхание было ровным.

    Средний – чтобы не болел животик,

    Безымянный – чтобы настроение было хорошее.

    Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

    Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

    Воспитатель: А у меня для вас сюрприз.

    (На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

    Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет.

    Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

    Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

    Воспитатель: Почему?

    Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

    Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован?

    (Ответы детей) .

    Правильно, это рисунок человека. У нас тоже есть такой рисунок, только большой (обращает внимание детей на экран). Зайчик ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат.

    (На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют) .

    Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили?

    (Ответы детей) .

    Зайчик. Ой, я наверно все не запомнил.

    Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.

    Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

    Ничего не говорите… .

    Только покажите.

    (Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют) .

    Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

    Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.

    Воспитатель: Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку.

    (Одевает куклу неправильно)

    Ребята, правильно?

    Дети: нет!

    Воспитатель: сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие части тела нужно одевать.

    (дети одевают кукол на прогулку) .

    Дидактическая игра

    «Одень куклу на прогулку»

    Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю вас на прогулку.

    Физминутка:

    Утром на лыжах кататься пошли (имитация ходьбы на лыжах)

    Быстро до леса на лыжах дошли

    Встретили косого зайку

    Убежал от нас зазнайка.

    Бурый мишка спит в берлоге

    Уноси скорее ноги.

    Дятел тука тук да тук

    Раздавался громкий стук.

    Время к обеду, весь лес обошли

    Дружно на лыжах домой мы пришли.

    Заяц (грустно) : Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы изготовим тёплую, зимнюю одежду и подарим друзьям Зайчика.

    (Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек, варежек и шарфиков. На экране появляются образцы узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

    Воспитатель: Вот тебе подарки для твоих друзей.

    Заяц: Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.

    Воспитатель: Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»

    Воспитатель: А теперь восстановим дыхание.

    (Выполняют упражнения на дыхание) .

    Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.

    Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

    Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

    (Дети встают в круг, прощаются руг с другом, передавая платочек,

    а затем с гостями) .

    Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.

    Конспект занятия «Части тела»

    Похожие записи:

    Просмотров: 930 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz