Суббота, 20.04.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 2 » Миссия «воспитатель» — публичное выступление на
    07:06
     

    Миссия «воспитатель» — публичное выступление на

    Миссия «Воспитатель» — публичное выступление на городском конкурсе педагогических достижений в Санкт-Петербурге Кононовой С. И.

    Такое публичное выступление я подготовила участвуя в конкурсе Педагогических достижений, став лауреатом этого конкурса. Это мои размышления, но думаю отражают мнения многих воспитателей.

    Миссия «Воспитатель» — публичное выступление на городском конкурсе педагогических достижений в Санкт-Петербурге Кононовой С. И.

    «Педагогика не столько наука, сколько искусство» – говорил К. Ушинский. А педагог – это личность, носитель культуры, преемник и создатель мирового педагогического опыта. Значит миссия педагога – это передача системы ценностей из поколения в поколение. В педагогику идут не зарабатывать деньги, а служить преданно, самозабвенно с полной отдачей своих физических и моральных сил, служить ребенку, чтобы помочь ему состояться как личности, приносящей пользу своей семье, своей стране, своему народу, обществу в целом, научить его адаптироваться к любым условиям жизни, не теряя себя.

    На нас, на воспитателей ложится ответственность за воспитание маленького человека. Но детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет её, выполняя свои особые функции. Если обратится к этой модели, мы видим как раньше происходило воздействие на ребенка – непосредственно всеми слоями общества. Никто не спросил маму Пети Иванова хочет ли она, чтобы её сын стал пионером, он им будет при успешной учебе и примерном поведении.

    На современном этапе воздействие на ребенка возможно только с согласия родителей.

    Человеку всегда важно состояться в роли родителя. Как обычно человек становится родителем? Чаще всего просто – 9 месяцев и ты – родитель. Ну не чудо ли? Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что для того чтобы стать профессионалом надо долго учиться, практиковаться, трудиться над собой. А родителем можно стать просто так – автоматически через 9 месяцев.

    Так что же такое родительство? Как общество относится к родителю? В родильном доме мы слышим: «Не так пеленаешь, не так кормишь», в яслях «не научили сидеть на горшке», в детском саду «не так рисуешь корову, почему трава красная? », а в школе – слишком много вертится. И всё время слышат родители: «Примите меры! Воспитывать надо лучше! » Таким образом, общество очень требовательно относится к родителям. Оно дает нам понять, что мы как родители должны что-то такое уметь, что сделает ребенка таким, каким хочется его видеть.

    Как правило родителей критикуют, но не учат быть родителями, порицают, но не тренируют. Родителям не хватает не знаний, а практических навыков. Они не всегда придают значение переживаниям и ощущениям своих детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы. Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Ребенок зачастую одинок в нашем бушующем современном мире. «Некогда нам», - говорят родители. Именно задача педагога повернуть родителей лицом к ребенку, научить видеть его проблемы, научить радоваться его успехам и не порицать его за неудачи, а помочь ребенку быть уверенным, успешным. Наша цель – формирование развитие компетентности семьи в вопросах воспитания и совершенствование или корректипровка детско-родительских отношений.

    Каким образом в дошкольном учреждении можно сформировать компетентного родителя? Многообразие форм работы с семьёй не дает результата. Необходима последовательная система: после изучения проблем детей и их родителей, выбираем ту, которая не терпит отлагательства. 1 ступень – информирование родителей, т. е. безоценочная подача информации. Разберем на примере проблемы гиперактивность ребенка. Мы даем информацию,

    что такое гиперактивность. 2 ступень – просвещение – формирование определенных позиций через беседы, круглые столы. Главное по проблеме – сформировать позицию родителей, что не все дети гиперактивны, а значит надо проявлять терпимость по отношению к ним. 3 ступень – консультирование – что и как нужно делать. Приглашаю на встречу с рродителями психолога по теме «Гиперактивность – поведенческое отклонение». Надо помнить, что информация, не ставшая опытом, быстро забывается. Отсюда обязательное – непосредственное обучение. Проведение тренингов психолога с гиперактивными детьми на корректировку детско-родительских отношений, формирование навыков общения, поведения. 5 ступень – совместная деятельность – применение на практике полученных знаний и навыков. пройдя все этапы, мы имеем родителя – как активного участника педагогического процесса. Таким образом, мы повышаем компетентность родителей.

    Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы её менять. Он понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону, надо меняться самому, пробовать, искать.

    Но с другой стороны каким должен быть педагог, чтобы ему родители доверяли и прислушивались к его советам и рекомендациям? Что от нас требует общество в современных условиях? Какими качествами должен обладать педагог? Всеми перечисленными выше, одним словом обладающим сформированным инновационным потенциалом.

    А в идеале – воспитатель должен быть любящим детей и свою профессию, а значит быть профессионалом.

    Похожие записи:

    Просмотров: 345 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz