Пятница, 19.04.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 16 » Образовательный проект "классическая музыка в де
    11:16
     

    Образовательный проект "классическая музыка в де

    Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду"

    «Классическая музыка в детском саду»

    Разработчики: заведующий Сайганова Т.И., старший воспитатель Шишкина М.Е., музыкальный руководитель Осипова Н.А.

    Образовательная область: Музыка

    Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.

    Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

    Цель проекта:

    формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

    Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

    Задачи проекта:

    • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

    • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

    • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

    • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

    • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

    • формировать единый детско-взрослый коллектив

    Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

    Продолжительность проекта: ( сентябрь 2012- май 2013 г.)

    Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

    Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.

    Основные формы реализации проекта:

    • игровые занятия по слушанию музыки,

    • интегрированные занятия,

    • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

    • работа с познавательной литературой,

    • продуктивная деятельность ( изодеятельность),

    • музыкальные гостиные,

    • музыкальные викторины,

    • релаксационные паузы,

    • посещение концертов классической музыки ,

    • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.

    Этапы реализации проекта

    1 этап.

    Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

    1. Обсуждение целей и задач проекта.

    2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

    3. Заключение договоров о сотрудничестве с музыкальной школой.

    4. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

    2 этап:

    1. Планирование работы воспитателей с детьми.

    2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

    3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

    4. Создание базы данных о детских музыкальных театрах, концертных залах города Москвы.

    1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

    2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».

    3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

    3 этап:

    Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

    Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».

    Ожидаемый результат проектной деятельности:

    Дети:

    • дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

    • более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

    • самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

    • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

    • Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

    • Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

    • Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

    • Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

    • Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

    Коммуникативные навыки:

    • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

    • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

    • имеет адекватную самооценку, статус в группе;

    Родители:

    • активный и заинтересованный участник педагогического процесса

    • повышение общей и музыкальной культуры

    • проявляет интерес к классической музыке

    • имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

    • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

    • посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.

    Этапы реализации проекта

    Этапы проекта

    Направления работы

    Содержание

    Ответственный

    Сроки

    1 этап организационный

    Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

    Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

    Старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель

    Сентябрь-октябрь 2012 год

    2 этап - практический

    Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

    1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского 2. Интегрированная деятельность

    3. Выступление детей ДМШ им. М.Игумнова

    4. Музыкальный абонемент «Классика» - «Приключение Маши»

    Музыкальный руководитель, Старший воспитатель

    ноябрь-декабрь 2012 года

    продолжение

    Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

    1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»

    2. Беседа «Н.Сац о творчестве С.Прокофьева»

    3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки

    4. Рекомендации родителям : музыкальный театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

    Музыкальный руководитель, воспитатели

    Январь – март 2013 года

    продолжение

    Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

    Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

    1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»

    2. Выступление детей колледжа №61 Галины Вишневской

    3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

    Музыкальные руководители, воспитатели

    Апрель – май 2012 года

    3 этап

    Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта

    Музыкальная беседка

    «Поговорим о музыке»

    для детей, родителей и педагогов сада

    Музыкальные руководители

    Май 2012 года

    Просмотров: 6681 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz