Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду"
«Классическая музыка в детском саду»
Разработчики: заведующий Сайганова Т.И., старший воспитатель Шишкина М.Е., музыкальный руководитель Осипова Н.А.
Образовательная область: Музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами.
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: ( сентябрь 2012- май 2013 г.)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны) и др.
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Заключение договоров о сотрудничестве с музыкальной школой.
4. Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
3. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о детских музыкальных театрах, концертных залах города Москвы.
1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
2. Составление семейных мини-проектов «Классическая музыка дома».
3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация проекта «Классическая музыка в детском саду».
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Направления работы
Содержание
Ответственный
Сроки
1 этап организационный
Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке
Старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель
Сентябрь-октябрь 2012 год
2 этап - практический
Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере
1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского 2. Интегрированная деятельность
3. Выступление детей ДМШ им. М.Игумнова
4. Музыкальный абонемент «Классика» - «Приключение Маши»
Музыкальный руководитель, Старший воспитатель
ноябрь-декабрь 2012 года
продолжение
Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева
1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
2. Беседа «Н.Сац о творчестве С.Прокофьева»
3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
4. Рекомендации родителям : музыкальный театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»
Музыкальный руководитель, воспитатели
Январь – март 2013 года
продолжение
Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского
Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников
1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
2. Выступление детей колледжа №61 Галины Вишневской
3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского
Музыкальные руководители, воспитатели
Апрель – май 2012 года
3 этап
Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта
Музыкальная беседка
«Поговорим о музыке»
для детей, родителей и педагогов сада
Музыкальные руководители
Май 2012 года