Образовательная область
Психолого-педагогические задачи
Познание Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый воспринимать и различать оттенки;Закрепить свойства и качества предметов.
Изучение предметов с помощью осязания;
Решение проблемных ситуаций;
Задания на классификацию: выбор из общего количества овощей угощения для зайчика.
Коммуникация Расширять словарный запас за счет слов: резиновый, деревянная, игрушечная;
Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слов;
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Игровые задания для развития активного словаря детей ("Тихо и громко", "Спрячь в кулачок");
Вопросы, обращенные к детям.
Социализация Создание эмоционально-положительной обстановки;
Воспитывать доброту;
Учить сопереживать персонажам.
Сюрпризные моменты (волшебный клубок, внесение сюрпризной коробки);
Игровые ситуации;
Обыгрывание ситуации помощи игрушкам;
Музыка Развитие музыкального творчества через движения Придумывание и имитация движений под музыку "Я на лошади скачу" Т. Волгина (физкультминутка) Чтение художественной литературы Вспомнить с детьми стихи А. Барто. Повторение ранее заученных стихов А. Барто Художественное творчество Продолжать знакомить с различными изобразительными материалами (фломастеры; восковые мелки);
Побуждать детей принимать активное участие в создании изображений
Дорисовывание ниточек к шарикам в коллективном панно "Букет из воздушных шаров" с помощью изобразительных материалов на выбор детей.
Материал: игрушки - лошадка, заяц, лиса, тележка, поле с прищепками; сюрпризная коробочка, маленькая коробочка, карточка с изображением стола, разноцветные зайцы (вырезанные из цветного картона), цветная бумага, магнитофон, клубок, полотенце, муляжи овощей, фломастеры, карандаши, лист форматом А3 с заранее нарисованными формами.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по сенсорике (цвет, величина).
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребятки, у меня сегодня есть для вас клубочек, но не простой, а волшебный! Этот клубочек приведет нас в сказочную страну Игрушек! Пойдем? <Рисунок 1>.
Дети:
- Да!
Воспитатель разматывает клубочек (дети идут по ниточке) и приговаривает:
Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Том-топ-топ,
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Стоп!
Воспитатель:
- Ну, вот мы и пришли!
Прислушивается: "Кто это к нам едет?". Дети смотрят вокруг (въезжает лошадка с повозкой).
- Дети кто к нам приехал?
Дети:
- Лошадка
Воспитатель:
- Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет).
Воспитатель:
- Ребятки, а лошадка какая у нас?
Дети:
- Игрушечная, маленькая, деревянная.
Воспитатель:
-Лошадка приготовила вам сюрприз, но его нужно найти. Смотрите, что это у нее в повозке?
Дети:
- Коробочка, синяя
Воспитатель достает из коробочки карточку с изображением стола.
- Ребята, это подсказка. Как вы думаете, где спрятан сюрприз?
Дети:
- Под столом
Воспитатель:
- Давайте посмотрим.
Дети достают из-под стола большую коробку.
Воспитатель:
- Ребята, что это тут в коробочке?
Дети:
- Колобок на полянке и прищепки <Рисунок 2>.
Воспитатель:
- Давайте поможем Колобку все прищепки прикрепить к нужной полянке.
Дети:
- Красную прищепку на красную полянку, зеленую - на зеленую (дети собирают и прищипывают) <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.
Воспитатель:
- Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем лошадке, что мы умеем. Давайте вместе придумаем движения под музыку (звучит песня "Я на лошади скачу" Т. Волгина и проводится физкультминутка) <Рисунок 5>.
- Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется у нас за дверью (достает мокрого зайчика) <Рисунок 6>.
- Кто к нам пришел?
Дети:
- Зайчик
Воспитатель:
- Потрогайте его, какой он?
Дети:
- Мокрый <Рисунок 7>.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему он мокрый?
Дети:
- Он попал под дождь и поэтому промок.
Воспитатель:
- Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем?
Дети:
- Нельзя!
Воспитатель:
- Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
- А кто мне скажет, какой зайка еще?
Дети:
- Резиновый, белый.
Воспитатель:
- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
- Дети, какого цвета у вас зайчики? (Дети называют).
Воспитатель:
- Потрогайте их, их чего они сделаны?
Дети:
- Из картона.
Воспитатель:
- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянках (показывает на разноцветные листы картона).
- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой - лисой ищет) <Рисунок 8>.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- А сейчас я предлагаю наших зайчат угостить. Чем бы вы угостили зайку? Давайте вспомним, что он любит?
Дети:
- Морковку, капусту (угощают зайчика муляжами овощей)
Воспитатель:
- Лошадке и зайчику очень понравилось у нас, но им пора уходить, давайте на прощание подарим им большой букет из разноцветных воздушных шариков.
На заранее подготовленном листе бумаги (А3) с нарисованными воздушными шарами, дети дорисовывают ниточки, доступными средствами.
Дети:
- До свидания!
Ещё конспекты занятий в детском саду:Работа детского сада по проблеме повышения эффективности нравственного воспитания дошкольников в семье Герои мультфильмов в детском саду"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи"Формирование эмоциональной сферы дошкольников в процессе взаимодействия со взрослымиЛичностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимсяРоль театрализованных игр в развитии речи детей |
совместная |
совместная покупка |
образовательная |
образовательные учреждения |
деятельность |
виды деятельности |
взрослей |
повзрослей |
детьми |
дитя |
2–3 |
лет |
года |
игрушки |
мягкие игрушки |
детский |
детский сад |
Страничка психолога |
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми 2–3 лет Игрушки Детский сад