Пятница, 26.04.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 2 » «зима в лесу». конспект непосредственно образова
    07:05
     

    «зима в лесу». конспект непосредственно образова

    «Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

    ЗИМА В ЛЕСУ

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание»

    Программное содержание.

    Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

    Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

    Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

    Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

    Закрепить:

    - понятия «Дикие животные», «Звери»;

    - умение узнавать и называть цвета.

    Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

    Оснащение.

    Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (веточки, игрушечные рыбка, муляж куриной ножки, шишки, баночка с медом) ; листки А-8 с изображением животных, составленным из геометрических фигур, преимущественно из треугольников и карандаша соответствующего цвету меха нарисованного зверя. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей. Синтезатор, проигрыватель и диск с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима»

    Предварительная работа.

    Чтение художественной литературы о животных.

    Дидактические игры «Кто, где живет? », «Чей хвост? », «Малыши и мамы». Беседа о зиме.

    Ход занятия:

    Организационный момент «Гора дружбы».

    Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.

    Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.

    «Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

    Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

    Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

    Дети и воспитатель располагаются на ковре.

    Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

    Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

    Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

    Дети: Для нас!

    Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

    Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

    Загадочная картинка (мнемотаблица)

    Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

    Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

    Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

    Дети: Подарок надо отдать зверям!

    Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

    Дети: Звери живут в лесу.

    Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

    Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

    Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

    Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

    Дети: Нужно взять с собой коробку.

    Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

    Дети: Зима!

    Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

    Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

    Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

    Дети имитируют процесс одевания.

    Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

    Дети: Нет, нельзя!

    Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

    Дети: Можно, пойдемте вместе.

    Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

    Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

    Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

    с использованием динамической модели

    Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

    Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

    Ребенок: Лиса.

    Беседа с обучением детей отвечать на вопросы

    полным развернутым ответом.

    Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

    Ребенок: В норе спряталась лиса.

    Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

    Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

    Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

    Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

    После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

    Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

    - Кто сидит за пнем?

    - Кто спрятался в дупле?

    - Кто спрятался за кустом?

    Дети поясняют свои ответы.

    Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

    Из коробки дети достают гостинцы.

    Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

    Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

    Проблемная ситуация с медведем

    Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

    Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?

    Дети: Для медведя!

    Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

    Дети: Медведь зимой спит!

    Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

    Дети заглядывают в берлогу.

    Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

    Выслушать предложения детей.

    Воспитатель: Может, съедим его сами?

    Дети: Нет, мед надо передать медведю!

    Воспитатель: А как же мы его передадим?

    Выслушать предложения детей.

    Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

    Дети кладут банку у входа в берлогу.

    Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

    Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.

    Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

    Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

    Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

    Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

    Далее дети дают ответы по образцу.

    Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

    Дети: Звери!

    Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.

    Ребенок: А у меня нет рисунка!

    Воспитатель: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

    Дети: Давай раскрашивать вместе!

    Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

    Воспитатель отдает рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

    Это занятие я провела для аттестации. Если оно вас заинтересовало, посмотрите опубликованный ниже самоанализ.

    Похожие записи:

    Просмотров: 447 | Добавил: comast | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz